Победа в деле о товарных знаках

Запрос клиента

К нам обратился предприниматель, поставляющий в Россию оригинальные товары под собственным товарным знаком.

Анализ проблемы

Продукция производится в Китае на проверенной фабрике, а бренд уже хорошо известен на рынке.

Однако со временем предприниматель стал замечать, что его логотип начали использовать и другие продавцы — они заказывали аналогичный товар на других фабриках, наносили знак без разрешения и продавали его под видом оригинального.

Качество таких копий было хуже, что напрямую влияло на репутацию бренда и выручку.

Контекст и сложности дела

В основном нарушители реагируют на досудебную претензию и прекращают продажу после ее получения, однако один из нарушителей посчитал, что ему выгоднее продолжить торговать и не стал убирать товар из продажи. Предприниматель обратился к нам за защитой.

Стратегия защиты

Мы подготовили иск и выбрали наиболее эффективную стратегию защиты — компенсацию в двукратном размере стоимости проданных товаров. Такой способ предусмотрен законом и позволяет не просто компенсировать убытки, но и сделать дальнейшие нарушения экономически невыгодными.

Проблема заключалась в том, что товары нарушителем продавались через маркетплейсы. Мы имеем большой опыт в этой сфере и поэтому знаем, что площадки вроде Wildberries и Ozon редко предоставляют данные о продажах — даже по судебным запросам.

Кроме того, на складах нарушителя оставались крупные партии продукции с товарным знаком, и их также нужно было учесть.

Благодаря нашему опыту мы смогли обосновать количество проданного товара на основе рыночной аналитики так, чтобы расчет был принят судом.

Более того, нам удалось убедить суд включить в расчет компенсации и стоимость нереализованных остатков, поскольку они также предназначались для продажи.

Результат

Суд полностью поддержал нашу позицию и взыскал с нарушителя компенсацию в двукратном размере стоимости продукции,
включая остатки на складах.

Если вы столкнулись с нарушением прав на товарный знак или, наоборот, к вам предъявили подобную претензию — особенно в электронной торговле — напишите нам. Мы знаем как действовать эффективно и грамотно. Даже в ситуациях, когда доказательств нет
или их сложно получить.

Вот Так.

Итоги

  • Грамотно рассчитали сумму компенсации, учитывая не только количество проданного товара, но и остатки на складах
  • Убедили суд в достоверности представленного расчета и обоснованности нашей позиции
  • Добились устранения нарушения в моменте
    и сделали дальнейшие нарушения экономически невыгодными