К нам обратился предприниматель, поставляющий в Россию оригинальные товары под собственным товарным знаком.
Анализ проблемы
Продукция производится в Китае на проверенной фабрике, а бренд уже хорошо известен на рынке.
Однако со временем предприниматель стал замечать, что его логотип начали использовать и другие продавцы — они заказывали аналогичный товар на других фабриках, наносили знак без разрешения и продавали его под видом оригинального.
Качество таких копий было хуже, что напрямую влияло на репутацию бренда и выручку.
Контекст и сложности дела
В основном нарушители реагируют на досудебную претензию и прекращают продажу после ее получения, однако один из нарушителей посчитал, что ему выгоднее продолжить торговать и не стал убирать товар из продажи. Предприниматель обратился к нам за защитой.
Стратегия защиты
Мы подготовили иск и выбрали наиболее эффективную стратегию защиты — компенсацию в двукратном размере стоимости проданных товаров. Такой способ предусмотрен законом и позволяет не просто компенсировать убытки, но и сделать дальнейшие нарушения экономически невыгодными.
Проблема заключалась в том, что товары нарушителем продавались через маркетплейсы. Мы имеем большой опыт в этой сфере и поэтому знаем, что площадки вроде Wildberries и Ozon редко предоставляют данные о продажах — даже по судебным запросам.
Кроме того, на складах нарушителя оставались крупные партии продукции с товарным знаком, и их также нужно было учесть.
Благодаря нашему опыту мы смогли обосновать количество проданного товара на основе рыночной аналитики так, чтобы расчет был принят судом.
Более того, нам удалось убедить суд включить в расчет компенсации и стоимость нереализованных остатков, поскольку они также предназначались для продажи.
Результат
Суд полностью поддержал нашу позицию и взыскал с нарушителя компенсацию в двукратном размере стоимости продукции, включая остатки на складах.
Если вы столкнулись с нарушением прав на товарный знак или, наоборот, к вам предъявили подобную претензию — особенно в электронной торговле — напишите нам. Мы знаем как действовать эффективно и грамотно. Даже в ситуациях, когда доказательств нет или их сложно получить.
Вот Так.
Итоги
Грамотно рассчитали сумму компенсации, учитывая не только количество проданного товара, но и остатки на складах
Убедили суд в достоверности представленного расчета и обоснованности нашей позиции
Добились устранения нарушения в моменте и сделали дальнейшие нарушения экономически невыгодными