Победа в деле о товарных знаках

К нам обратился предприниматель, который поставляет в Россию оригинальные товары под собственным товарным знаком.

Продукция производится в Китае на проверенной фабрике, а бренд уже хорошо известен на рынке.

Однако со временем предприниматель стал замечать, что его логотип начали использовать и другие продавцы — они заказывали аналогичный товар на других фабриках, наносили знак без разрешения и продавали его под видом оригинального.

Качество у таких копий было хуже, что напрямую влияло на репутацию бренда
и выручку.

В основном нарушители реагируют на досудебную претензию и прекращают продажу после ее получения, однако один из нарушителей посчитал, что ему выгоднее продолжить торговать и не стал убирать товар из продажи. Предприниматель обратился к нам за защитой.

Мы подготовили иск и выбрали наиболее эффективную стратегию защиты — компенсацию в двукратном размере стоимости проданных товаров. Такой способ предусмотрен законом и позволяет не просто компенсировать убытки, но и сделать дальнейшие нарушения экономически невыгодными.

Проблема заключалась в том, что товары нарушителем продавались через разные маркетплейсы. Мы имеем большой опыт в этой сфере и поэтому знаем, что площадки вроде Wildberries и Ozon не предоставляют данные о продажах — даже по судебным запросам.

Кроме того, на складах нарушителя оставались крупные партии продукции с товарным знаком, и их также нужно было учесть.

Благодаря нашему опыту мы смогли обосновать расчёт количества проданного товара на основе рыночной аналитики так, чтобы расчет был принят судом.

Более того, нам удалось убедить суд включить
в расчет компенсации и стоимость нереализованных остатков, поскольку они также предназначались для продажи.

В результате суд полностью поддержал нашу позицию и взыскал с нарушителя компенсацию в двукратном размере стоимости продукции, включая остатки на складах.

Если вы столкнулись с нарушением прав на товарный знак или, наоборот, к вам предъявили подобную претензию — особенно в электронной торговле — обращайтесь, мы знаем, как действовать эффективно и грамотно.
Даже в ситуациях, когда доказательств нет или их сложно получить.

Вот Так.
  • Грамотно рассчитали сумму компенсации, учитывая не только количество проданного товара, но и остатки на складах
  • Добились устранения нарушения в моменте и сделали не выгодным нарушения в последующем
  • Убедили суд в достоверности представленного расчета и в обоснованности нашей позиции